Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих узкопрофильными знаниями в сфере рекламы и PR-технологий в политике и государственном управлении, экономики, политического маркетинга, политической психологии, медиапланирования, а также самыми необходимыми в данной профессиональной области навыками и компетенциями, помогающими успешно реализовывать себя в условиях постоянно меняющегося рынка.
В последние несколько лет направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» стремительно набирает популярность и уверенно занимает одну из лидирующих позиций в рейтингах востребованных профессий рынка труда. В первую очередь это связано с развитием общества и ролью инновационных технологий в жизни современного человека. Специалист в данной области получает универсальное образование с широким диапазоном, предоставляющее возможность применять свои знания в различных сферах профессиональной деятельности, решая задачи по формированию эффективной системы коммуникаций социального субъекта (организации, личности) с его общественностью посредством налаживания и поддержания взаимовыгодных контактов. Контент образовательной программы теснейшим образом увязан с запросами и потребностями профильных организаций-работодателей. В процессе ее реализации участвуют преподаватели-практики. Активно используются информационно-коммуникационные технологии, функционирует цифровая образовательная среда. Учебным планом предусмотрено разнообразие форматов учебной и производственной практик. Направленность (профиль) образовательной программы согласуется с возрастающей потребностью в подготовке квалифицированных кадров в области рекламы и связей с общественностью для нужд государственного сектора экономики, деятельность которых ориентирована на установление обратной связи с населением, позволяющей слышать запросы различных социальных групп, а также анализировать и корректировать государственную информационную политику с учетом интересов общества.
В процессе обучения по образовательной программе 42.03.01 Реклама и связи с общественностью студенты приобретают знания, умения и навыки, связанные с:
- созданием востребованных обществом и индустрией медиатекстов (медиапродуктов, коммуникационных продуктов;
- использованием основных инструментов поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий / групп общественности;
- участием в реализации коммуникационных кампаний, проектов и мероприятий;
- применением в профессиональной деятельности основных технологических решений, технических средств, приемов и методов онлайн и офлайн коммуникаций;
- формированием стандартных информационных и информационно-аналитических текстов по общественно-политической проблематике;
- участием в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, бизнес-структурах, международных организациях, СМИ.
Сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, могут осуществлять профессиональную деятельность:
- продвижение и распространение продукции политических средств массовой информации;
- управление политико-информационными ресурсами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- урегулирование политических конфликтов и споров с помощью процедуры медиации;
- администрирование взаимоотношений между органами государственной власти, организациями сферы бизнеса и общественными организациями;
- политико-управленческая деятельность в политических партиях, международных организациях, общественных институтах, субъектах экономической деятельности;
- организационное и документационное обеспечение управления организацией;
- публицистическая деятельность, связанная с освещением проблематики внутриполитической и внешнеполитической направленности в средствах массовой информации, периодических изданиях, а также в общественно-политической литературе;
- экспертно-аналитическая деятельность и взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями.